Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Методический кабинет
Оснащенность оборудованного учебного кабинета Методический кабинет предназначен для оказания методической помощи педагогам, организация консультаций, семинаров, педагогических советов. В кабинете имеются: библиотека педагогической и методической литературы, библиотека периодических изданий, пособия для организации образовательной деятельности, опыт работы педагогов, материалы консультаций, семинаров, практикумов, демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми, компьютер - 1 шт., принтер - 1 шт., проектор - 1 шт., ламинатор - 1 шт.
В методическом кабинете оборудован уголок для учителя-логопеда для проведения занятий с детьми. Оснащение уголока: мебель, зеркала, картотека игр и упражнений, картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для определенных групп звуков, дидактические пособия, игры, мелкие игрушки.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые ячейки оборудованы для проведения практических занятий средствами обучения и воспитания, приспособленных, в том числе, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Образовательной программы и ФГОС ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда помещений ДОО способствует реализации основных направлений развития детей: физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально - коммуникативному. Зонирование помещений продумано и решено таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие речевых и познавательных способностей, располагались в разных функциональных зонах. Для этого в рамках помещения групп и помещения ДОО сформированы небольшие субпространства – так называемые уголки активности.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены календари природы и погоды, разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В группах оснащены центры экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования ( макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья. Материалы заменяются по мере того, как дети приобретают новые навыки, знания, как появляются новые интересы.
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта включают в себя:
- открытую спортивную площадку с мягким покрытием из резиновой
крошки;
- футбольное поле;
- полоса препятствий;
- спортивные уголки в группах.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотека в дошкольной образовательной организации не предусмотрена.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Все кабинеты и группы ДОО оснащены техническими средствами для использования современных информационно-коммуникационных технологий для работы с детьми, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФОП ДО и ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для занятий физической культорой имеется физкультурное оборудование:
спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, спортивный комплекс с кольцами, канатом; скамейки гимнастические, маты гимнастические, палки гимнастические, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.
На участке детского сада оборудована крытая спортивная площадка для занятий детей на улице.
Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, батут, «Полоса препятствий».
Игровые площадки с песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) Силами воспитателей совместно с родителями и детьми было изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, гречкой. Развивать координацию движений помогают сшитые руками "осьминоги", дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
Для музыкальной деятельности: мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, набор портретов композиторов, театральный уголок - ширма, музыкальная литература.
Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями.
Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам
В МбДОУ детский сад № 30 создаются условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
Перед входом в детский сад имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в групповых комнатах;
- музыкальный центр
- переносные колонки для проведения праздников на улице;
- магнитофоны (в каждой возрастной группе);
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные и информационные рессурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями участвуют в образовательном процессе на общих условияхО специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Порядок обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение
Место нахождения: 353316, х.Екатериновский,ул.Фрунзе,26 «б»
Режим работы: Детский сад работает пять дней в неделю. С 07:30 до 18:00, кроме выходных и праздничных дней.
Пожалуйста, позвоните по телефону 8(861)506-63-37 и вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в организации – вахтер.
Вы так же можете предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время в ДОО.
e-mail: detsad30@kubannet.ru
Адрес сайта: http://sad30-abinsk.ucoz.ru
В нашей организации Вы можете воспользоваться следующими услугами:
Сопровождение по зданию ДОО
Получение справочной информации и консультаций
Услуги, которые в случае трудности посещения организации оказываются по телефону:
Справочная информация
Консультации, рекомендации специалистов
Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате
Сведения об образовательной организации
Образование. (Ознакомление с образовательной программой)
Информация для родителей
Обеспечение в МБДОУ детского сада №30 комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:
Территория ДОО соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Оборудование помещений ДОО и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности:
Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.
Перед входом в здание нужно установлена специальная плитка с рельефным рисунком, которая указывает на наличие лестницы или высокого порога.
Имеется дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно - точечным шрифтом Брайля.
Используются специальные знаки контрастная лента для маркировки ступеней (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими). Понятность навигации внутри организации.
Имеется наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению.
В ДОО разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.
Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.